Тарковский, как и все типичные Овны, предпочёл «славу»
«деньгам», снимая своё довольно специфическое кино. Тарковский был да и есть
признанным победителем. Он сумел повести за собой. Как минимум, он сумел
повести за собой будующие поколения режиссёров. Ведь время от времени, элементы
и идеи его творчества проскальзывают и сегодня на экранах. А «Сталкер» – это
обязательное пособие для людей желающих понять, как нужно жить. И как не нужно.
Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти.
Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.
Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.
"Сталкер"
А. Тарковский
А. Тарковский
«Страна глухих» и «Стиляги» – абсолютно по-разному красивые
фильмы Тодоровского. Конечно, жаль, что в фильмотографии режиссёра совсем мало
работ. Зато как продюсер Тодоровский реализован на все 100%. Список достижений
на этом поприще довольно внушаем, что более чем нормально для него. Ведь Тельцы
очень практичные люди.
Фильмы Смирновой «2 дня» и «Кококо» похожи между собой не
только схожей тематикой, а также своей выразительностью. А главное это кино
очень подходит самой Дуне. То есть картины получились такие же
интеллектуальные, «без претензий» и не пустые, как и сама режиссёр. Я считаю,
что это важно.
Львы любят яркие и красочные образы, метафоры и аллегории. И
Гас Ван Сент тоже это любит использовать в своих картинах. В его «Не сдавайся»
много подобных элементов. Пусть возможно не в тех формах, в которых мы привыкли
это видеть, но, тем не менее, карнавал присутствует. Пусть и не радостный, но есть.
На мой взгляд, «Асса» Соловьёва – это по-настоящему
культовый фильм. Он отражает время и кумиров. Их любишь и жалеешь. И главное
веришь. Эта вера основана на мелочах, которые продуманы. На мелочах, которые
обожаю Девы. Ведь снять можно где угодно было, а выбрали Ялту. Мелочь, а город
стал близким. Когда сейчас поднимаешься по канатной дороге и смотришь вниз, то
узнаёшь дворики из фильма. И всё. Ты – герой фильма. Ты – герой эпохи. А
в голове песня Бориса Гребенщикова «Город золотой». А если бы не было этой
песни в фильме, то, как же я без неё? Это ведь уже не то, а что-то было бы
другое. Так и со всеми остальными мелочами. Вот если бы не появился в конце
Виктор Цой, то я бы и не плакала. То и смысл другой приобретало бы кино. И
культовым, может, тоже не стал бы фильм. Мелочи многое определяет. Верьте мне.
Никита Михалков – это один из тех режиссёров, о которых я могу говорить почти
бесконечно. Все его фильмы, а особенно самые известные из них, очень
гармоничны. Весам свойственна большая тяга к прекрасному. И поэтому красота пейзажей,
и общая некая тонкость прослеживается в картинах Михалкова. Если кратко: не
ширпотреб. Со вкусом и смыслом.
Эльдар Рязанов – это
второй режиссёр, о котором я тоже могу долго рассказывать. Каждая его картина
для меня дорога. И я думаю, что у каждого найдётся хоть один любимый фильм
этого режиссёра. Господа, давайте признаемся себе, что это так. Многие
Скорпионы любят «пользоваться» иронией. А у Рязанова, как у примерного
Скорпиона, есть даже целый фильм. Много раз, просмотренный новогодний фильм.
Последнее, что я видела из творчества этого режиссёра это «Дорогая Елена
Сергеевна». Я слышала много про этот фильм, но не знала, кто его снял. Это
было, скажем, познавательно и тяжеловато. Но правдиво. «Старые клячи», «Небеса
обетованные» и «Дорогая Елена Сергеевна» – это примеры несовершенства мира.
Нашего мира. Не всегда тонко, но подмеченные Эльдаром Рязановым.
Стрельцы – это люди, которые в той или иной степени «несут»
свет людям. И Годар у меня всегда ассоциировался с таким приятным светом. Он
бывает разным, но всегда светом. Именно один из героев «На последнем дыхании»
помог сформулировать ответ на самый главный вопрос жизнь. И это дорогого стоит.
- Что вы хотите достигнуть в жизни?
- Стать бессмертным и умереть.
- Стать бессмертным и умереть.
"На последнем дыхании"
Жан-Люк Годар
Жан-Люк Годар
Фильм «Сёстры» мне почему-то в детстве очень нравился. Хотя
он мне и сейчас почему-то нравится. Когда я начинаю об этом задумываться, то
понимаю, что я просто в разные периоды ассоциировала себя с одной из сестёр.
Они менялись в зависимости от времени. Что есть, к слову, вполне естественно,
так как Бодров-мл. продемонстрировал зрителю одни из самых типичных образов
русской «барышни». И поэтому им хочется верить и хочется переживать за них. А
когда появляется в кадре сам режиссёр, то, на самом деле, этот момент даже
сейчас вызывает улыбку радости. Я так рада его видеть. Этот эпизодический герой
выглядит таким надёжным и вселяет некую надежду в героев и зрителей, что всё
будет хорошо. И именно таким надёжным выглядит и сам фильм. И Козероги. И
Бодров-мл.
У Водолеев есть одно даже довольно-таки вызывающее зависть
качество: это интуитивное понимание людей. Ведь порой именно этого и не хватает
для полного счастья. В 2011 году, когда вышел фильм Звягинцева «Елена», он меня
просто поверг в шок. Шок был вызван тем, что после просмотри я так и не смогла
ответить на вопрос: «Кто я всё-таки мать или человек?». И сейчас я тоже не знаю
ответ. Хотя мне кажется, что и сам режиссёр не знает, какой ответ есть
правильным. Но, не смотря на всю сложность предложенной ситуации, по сути, ни
разу не промелькнуло осуждение поступка Елены самим Звягинцевым в кино. Даже
более того на одном из рекламных плакатов к фильму героиня была изображена как Богородица
с младенцем. Это говорит о том, что режиссёр относится к ней с огромным
пониманием.
Рыбам присуще творчество, основанное на личных переживаниях. Именно эта черта и прослеживается в фильмах и Германики, и Долана. Валерия не ходила в школу, а проходила домашнее обучение. И видно для неё детские воспоминания, а точнее подростковые, «больная тема», так как она посветила им свой дебютный «полный метр». Это было так правдоподобно и убедительно, что затем ей выпала честь снять даже целый сериал «Школа». Этот успех не может быть построен на одной фантазии режиссёра, она наверняка черпала вдохновение из своих воспоминаний. А одна из героинь сериала Аня Носова по сюжету сначала училась дома и очень переживала по этому поводу. Ведь ей на самом деле совсем не хотелось зря терять время дома, по сути, в одиночестве. Неужели это милое совпадение.
Первый фильм Долана «Как я убил свою маму» точно основан на
его личных переживаниях. Это подтверждал и сам Ксавье. Также работам Долана
свойственна необычайная художественность как и всем Рыбам.
Его фильмы очень красивые и, я бы даже сказала, эстетичные. С этой точки зрения
всё идеально: костюмы, декорации и текст. В итоге и мне как зрителю приятно
смотреть на экран, и, на удивление, фильм не превращается в сказку. За это
Ксавье мой самый любимый молодой режиссёр.
К сожалению, среди режиссёров моих любимых фильмов нет
Близнецов.
Поэтому и здесь их тоже пришлось пропустить. Жаль.
Поэтому и здесь их тоже пришлось пропустить. Жаль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий