17.12.12

РЕЖИССЁРЫ и их знаки зодиака



  

 
Тарковский, как и все типичные Овны, предпочёл «славу» «деньгам», снимая своё довольно специфическое кино. Тарковский был да и есть признанным победителем. Он сумел повести за собой. Как минимум, он сумел повести за собой будующие поколения режиссёров. Ведь время от времени, элементы и идеи его творчества проскальзывают и сегодня на экранах. А «Сталкер» – это обязательное пособие для людей желающих понять, как нужно жить. И как не нужно.




 Главное, пусть они поверят в себя и станут беспомощными, как дети. Потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек рождается, он слаб и гибок, а когда умирает — он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко — оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти.
 Слабость и гибкость — выражают свежесть бытия. Поэтому
что отвердело, то не победит. 

"Сталкер"
А. Тарковский



  

«Страна глухих» и «Стиляги» – абсолютно по-разному красивые фильмы Тодоровского. Конечно, жаль, что в фильмотографии режиссёра совсем мало работ. Зато как продюсер Тодоровский реализован на все 100%. Список достижений на этом поприще довольно внушаем, что более чем нормально для него. Ведь Тельцы очень практичные люди.






  
Фильмы Смирновой «2 дня» и «Кококо» похожи между собой не только схожей тематикой, а также своей выразительностью. А главное это кино очень подходит самой Дуне. То есть картины получились такие же интеллектуальные, «без претензий» и не пустые, как и сама режиссёр. Я считаю, что это важно.





  
Львы любят яркие и красочные образы, метафоры и аллегории. И Гас Ван Сент тоже это любит использовать в своих картинах. В его «Не сдавайся» много подобных элементов. Пусть возможно не в тех формах, в которых мы привыкли это видеть, но, тем не менее, карнавал присутствует. Пусть и не радостный, но есть.





  
На мой взгляд, «Асса» Соловьёва – это по-настоящему культовый фильм. Он отражает время и кумиров. Их любишь и жалеешь. И главное веришь. Эта вера основана на мелочах, которые продуманы. На мелочах, которые обожаю Девы. Ведь снять можно где угодно было, а выбрали Ялту. Мелочь, а город стал близким. Когда сейчас поднимаешься по канатной дороге и смотришь вниз, то узнаёшь дворики из фильма. И всё. Ты – герой фильма. Ты – герой эпохи. А в голове песня Бориса Гребенщикова «Город золотой». А если бы не было этой песни в фильме, то, как же я без неё? Это ведь уже не то, а что-то было бы другое. Так и со всеми остальными мелочами. Вот если бы не появился в конце Виктор Цой, то я бы и не плакала. То и смысл другой приобретало бы кино. И культовым, может, тоже не стал бы фильм. Мелочи многое определяет. Верьте мне.






  
Никита Михалков – это один из тех режиссёров, о которых я могу говорить почти бесконечно. Все его фильмы, а особенно самые известные из них, очень гармоничны. Весам свойственна большая тяга к прекрасному. И поэтому красота пейзажей, и общая некая тонкость прослеживается в картинах Михалкова. Если кратко: не ширпотреб. Со вкусом и смыслом.  





  
Эльдар Рязанов  – это второй режиссёр, о котором я тоже могу долго рассказывать. Каждая его картина для меня дорога. И я думаю, что у каждого найдётся хоть один любимый фильм этого режиссёра. Господа, давайте признаемся себе, что это так. Многие Скорпионы любят «пользоваться» иронией. А у Рязанова, как у примерного Скорпиона, есть даже целый фильм. Много раз, просмотренный новогодний фильм. Последнее, что я видела из творчества этого режиссёра это «Дорогая Елена Сергеевна». Я слышала много про этот фильм, но не знала, кто его снял. Это было, скажем, познавательно и тяжеловато. Но правдиво. «Старые клячи», «Небеса обетованные» и «Дорогая Елена Сергеевна» – это примеры несовершенства мира. Нашего мира. Не всегда тонко, но подмеченные Эльдаром Рязановым.





  

Стрельцы – это люди, которые в той или иной степени «несут» свет людям. И Годар у меня всегда ассоциировался с таким приятным светом. Он бывает разным, но всегда светом. Именно один из героев «На последнем дыхании» помог сформулировать ответ на самый главный вопрос жизнь. И это дорогого стоит.



 - Что вы хотите достигнуть в жизни?
- Стать бессмертным и умереть.


"На последнем дыхании"
Жан-Люк Годар



  

Фильм «Сёстры» мне почему-то в детстве очень нравился. Хотя он мне и сейчас почему-то нравится. Когда я начинаю об этом задумываться, то понимаю, что я просто в разные периоды ассоциировала себя с одной из сестёр. Они менялись в зависимости от времени. Что есть, к слову, вполне естественно, так как Бодров-мл. продемонстрировал зрителю одни из самых типичных образов русской «барышни». И поэтому им хочется верить и хочется переживать за них. А когда появляется в кадре сам режиссёр, то, на самом деле, этот момент даже сейчас вызывает улыбку радости. Я так рада его видеть. Этот эпизодический герой выглядит таким надёжным и вселяет некую надежду в героев и зрителей, что всё будет хорошо. И именно таким надёжным выглядит и сам фильм. И Козероги. И Бодров-мл. 




  
У Водолеев есть одно даже довольно-таки вызывающее зависть качество: это интуитивное понимание людей. Ведь порой именно этого и не хватает для полного счастья. В 2011 году, когда вышел фильм Звягинцева «Елена», он меня просто поверг в шок. Шок был вызван тем, что после просмотри я так и не смогла ответить на вопрос: «Кто я всё-таки мать или человек?». И сейчас я тоже не знаю ответ. Хотя мне кажется, что и сам режиссёр не знает, какой ответ есть правильным. Но, не смотря на всю сложность предложенной ситуации, по сути, ни разу не промелькнуло осуждение поступка Елены самим Звягинцевым в кино. Даже более того на одном из рекламных плакатов к фильму героиня была изображена как Богородица с младенцем. Это говорит о том, что режиссёр относится к ней с огромным пониманием.





  



Рыбам присуще творчество, основанное на личных переживаниях. Именно эта черта и прослеживается в фильмах и Германики, и Долана. Валерия не ходила в школу, а проходила домашнее обучение. И видно для неё детские воспоминания, а точнее подростковые, «больная тема», так как она посветила им свой дебютный «полный метр». Это было так правдоподобно и убедительно, что затем ей выпала честь снять даже целый сериал «Школа». Этот успех не может быть построен на одной фантазии режиссёра, она наверняка черпала вдохновение из своих воспоминаний. А одна из героинь сериала Аня Носова по сюжету сначала училась дома и очень переживала по этому поводу. Ведь ей на самом деле совсем не хотелось зря терять время дома, по сути, в одиночестве. Неужели это милое совпадение.




  Первый фильм Долана «Как я убил свою маму» точно основан на его личных переживаниях. Это подтверждал и сам Ксавье. Также работам Долана свойственна необычайная художественность как и всем Рыбам. Его фильмы очень красивые и, я бы даже сказала, эстетичные. С этой точки зрения всё идеально: костюмы, декорации и текст. В итоге и мне как зрителю приятно смотреть на экран, и, на удивление, фильм не превращается в сказку. За это Ксавье мой самый любимый молодой режиссёр.





К сожалению, среди режиссёров моих любимых фильмов нет Близнецов.
Поэтому и здесь их тоже пришлось пропустить. Жаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий